Психолог Эрик Эриксон основывался на работах Зигмунда Фрейда, но больше внимания уделял социальным, а не сексуальным аспектам развития.
Он организовал психосоциальное развитие в модель продолжительности жизни, состоящую из восьми этапов от рождения до смерти. Каждый этап характеризуется конфликтом между особенностями личности и социальным контекстом. Подростки находятся на пятой стадии Эриксона, которая характеризуется конфликтом между идентичностью и путаницей идентичности. Это когда люди больше всего ломают голову над вопросами “кто я?” и “куда я направляюсь?”
Автономия
Дети стремятся стать независимыми от своих родителей и погрузиться в свое собственное социальное окружение в подростковом возрасте. По словам профессора Мичиганского университета Жаклин С. Экклз, чтобы повысить свою автономию и исследовать свою индивидуальность, подросткам также необходимо подвергать сомнению правила и поведение своих родителей. В результате опроса своих родителей и проведения с ними меньше времени подростки более восприимчивы к давлению со стороны сверстников, особенно в младшие годы. Воспроизводство населения: https://qpotok.ru/geografiya/tipy-vospr … i-10-klass
Вписаться
Они могут отдаляться от своих родителей, но подростки хотят вписаться и понять свое место в обществе. Группы сверстников удовлетворяют потребность подростка в обоснованности и принятии и предоставляют пространство и возможности для исследования и экспериментов. Подростки активно ищут членства в группе сверстников, чтобы помочь им изучить различные образовательные, профессиональные, политические и социальные роли. По словам Экклза, родители могут утешиться, зная, что подростки обычно выбирают сверстников, которые похожи на них и их воспитание.
Неудача
Если ребенок испытывает трудности на этом этапе, а путаница в идентичности сильнее, чем формирование идентичности, он может выбрать нездоровый или опасный образ жизни. Ребенок, который не развивается должным образом на этом этапе, отвергает социальные контракты с другими и борется за соответствие социальным ценностям, становясь особенно восприимчивым к негативному давлению со стороны сверстников. Дети, на которых родители оказывают давление, чтобы они соответствовали определенной роли, с которой они себя не идентифицируют, также могут бунтовать.
Успех
Успешное прохождение пятой стадии не обходится без подросткового бунта. Для оптимального эмоционального и когнитивного здоровья необходимы сложные родители и учителя, а также поиск ответов на вопрос "кто я?". Однако здоровый бунт включает в себя принятие правил, обязанностей и последствий. По словам Эриксона, успешное завершение его пятой стадии приводит к добродетели верности и способности быть лояльным к людям и идеологиям, и это необходимо для позитивного перехода к взрослой жизни.